0 800 501 752*

История TATA

Компания «Тата Моторз» является крупнейшей индийской компанией по производству автомобилей, её доход в 2007-2008 г.г. составил свыше 356 млрд. индийских рупий (8.8 биллионов долларов США). Компания является безоговорочным лидером по производству и продаже автомобилей для коммерческих перевозок и третьей по величине компанией на рынке пассажирского транспорта с успешными разработками в сегментах малолитражных автомобилей, автомобилей средних габаритов и внедорожников. Компания также является четвёртым по величине производителем грузовых автомобилей и занимает второе место в мире по производству автобусов.

   Сотрудники компании, а их в компании насчитывается 22 000 человек, твёрдо придерживаются принципа «быть лучшими в своей области, лучшими в той продукции, которую мы производим и лучшими в нашей системе ценностей и морали».

   Компания Тата Моторз была основана в 1945 году и её деятельность прослеживается на всём пространстве Индии. По индийским дорогам курсируют автомобили ТАТА с тех пор, как первый автомобиль был выпущен с конвейера в 1954 году. Своё производство компания развернула по всей Индии: Джамшедпур (Джарханд), Пуна (Махараштра), Лакнау (Утар Прадеш) и Пантнагар (Утаракханд). Как результат стратегического альянса с компанией Fiat, который был заключен в 2005 году, было образовано совместное промышленное предприятие с участием Fiat Group Automobiles в Ранджагаон (Махараштра) для производства автомобилей Fiat и Тата, а также двигателей и коробок передач компании Fiat. Компания запускает два новых завода в Дхарвад (Карнатака) и Сингур (Западная Бенгалия). Общенациональная сеть дилеров, продаж, услуг и обеспечения запасными частями охватывает свыше 3500 точек координирования деятельности компании; в Индии компания Tata Motors также занимается распространением и продажей автомобилей торговой марки Fiat.

   Компания Tata Motors является первой индийской машиностроительной компанией, внесённой в список Нью-Йоркской фондовой биржы (в Сентябре 2004 года) и заявила о себе как о международной автомобильной компании. В 2004 году она купила компанию Daewoo Commercial Vehicles Company (автомобили для коммерческих перевозок), вторую по величине компанию, выпускающую грузовики в Южной Корее.

   Переименованная Tata Daewoo Commercial Vehicles Company выпустила несколько новых единиц продукции на корейский рынок, одновременно экспортируя их на несколько международных рынков. В настоящее время две третьих экспорта автомобилей большой грузоподъёмности для коммерческих перевозок за пределы Южной Кореи осуществляются компанией Tata Daewoo. В 2005 году Tata Motors приобрела долю в 21% акций у известного испанского производителя автобусов для пассажирских перевозок Hispano Carrocera с последующим выкупом оставшейся доли. Присутствие Hispano было расширено на других рынках. В 2006 году она образовала совместное предприятие с компанией Marcopolo, располагающейся в Бразилии, мировым лидером по производству кузовов для пассажирских автобусов, а также автобусных кузовов для производства готовых автобусов и автобусных кузовов для Индии и избранных международных рынков. В 2006 году Tata Motors вступила в совместное предприятие с тайской компанией Thornburi Automotive Assembly Plant Company с целью производства и сбыта пикапов компании на территории Тайланда. Новый завод Tata Motors (в Тайланде) начал производство пикапа Xenon, который был выпущен в свет в Тайланде на автомобильной выставке Bangkok Motor Show 2008.

   Компания Tata Motors расширяет сферу деятельности на международных рынках за счёт экспорта, осуществляемого с 1961 года. Коммерческие и пассажирские автомобили компании были проданы в некоторых странах Европы, Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Южной Азии и Южной Америки. У компании есть предприятия франчайзи/совместные предприятия, осуществляющие деятельность по сборке машин в Малайзии, Кении, Бангладеше, Украине, России и Сенегале.

   Основанием для роста компании за последние 50 лет является глубокое понимание экономических стимулов, толчков и потребностей покупателя, а также способность перевести их в предложения, отвечающие желаниям покупателя через наиболее развитый участок исследований: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. При участии свыше 2,500 инженеров и учёных, инженерно-исследовательский центр компании, созданный в 1966 году, сделал возможным внедрение новых технологий и новой продукции. На сегодняшний день научно-исследовательские центры по опытно-конструкторской работе есть в индийских городах Пуна, Джамшедпур, Лакнау, а также в Южной Корее, Испании и Соединённом Королевстве. И именно Tata Motors стала первой компанией, разработавшей свой собственный легковой коммерческий автомобиль, первый индийский внедорожник и в 1998 году был разработан первый индийский пассажирский автомобиль Tata Indica исключительно индийской разработки. За два года, в течение которых выпускался этот автомобиль, Tata Indica стал самым продаваемым индийским автомобилем в своём сегменте. В 2005 году Tata Motors создал новый сегмент рынка, выпустив автомобиль Tata Ace, первый мини-грузовик исключительно индийской разработки.

   В январе 2008 года Tata Motors представил свой «народный автомобиль» Tata Nano, появление которого с нетерпением ждала Индия и весь мир. Появление этого автомобиля ознаменовало новый этап в развитии мировой автомобильной индустрии - совмещение комфорта и безопасности наряду с доступностью для многих тысяч семей. Со временем в 2008 году выпуск автомобиля будет осуществляться в двух вариантах: стандартном и более дорогом («делюкс»). Цена за стандартный вариант составила 100,000 рупий (исключая НДС и стоимость транспортировки).

   Спроектированный как семейный автомобиль, он обладает просторной пассажирской кабиной с достаточной внутренней высотой кузова и местом для ног. В нем удобно разместятся четыре человека. Его монообъёмный дизайн послужит новым эталоном среди малолитражных автомобилей. Его характеристики безопасности и выхлопных газов превосходят регулятивные нормативы, установленные в Индии. В показателях суммарных загрязняющих агентов автомобиль продемонстрировал уровень загрязнения ниже, чем двухколесные транспортные средства, производимые на сегодняшний день в Индии. Внедрение дизайна под наклоном помогло минимизировать вес автомобиля, что помогает максимально увеличить технические показатели на единицу потребляемой энергии и обеспечивает высокую топливную экономичность двигателя. Высокая топливная экономичность обеспечивает низкие показатели выброса углекислого газа в атмосферу, таким образом, обеспечивается двойная выгода: менее затратная транспортировка плюс низкий «углеродный след» (прим. автора: т.е. количество углерода, выбрасываемого в атмосферу при производстве).

   В перспективе будет представлен ряд других новаторских моделей с учётом возникающих запросов потребителя. Помимо развития продукта будут проводиться научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области экологичных технологий по вопросам минимализации выбросов в окружающую среду и поиску альтернативных видов топлива.

   Дочерние предприятия компании занимаются разработкой конструкторских решений в автомобилестроении, производством строительного оборудования, производством деталей и комплектующих изделий, вопросами поставок, разработкой станочной системы для автоматизации предприятий, высокоточными инструментами, пластмассовыми и электронными деталями для применения в вычислительной и автомобильной технике, а также розничной торговлей и деятельностью, связанной с обслуживанием.

   Следуя традициям группы компаний Tata, компания Tata Motors по форме и по существу несет обязательства перед обществом. Компанией был подписан Глобальный Договор с ООН, по которому она взяла на себя обязательства по выполнению общественных и социальных инициатив по трудовым нормативам, а также нормативам по охране окружающей среды согласно законам Глобального Договора. В соответствии с этим компания играет активную роль в общинном развитии Индии, проявляя заботу о сельских общинах и местных сообществах, расположенных рядом с местами производства.

   Богатое наследие компании сегодня – это залог блестящего будущего.